Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 

pic 
 
 
 
 
 
1408


                                                         Ты можешь выписаться, но ты никогда не сможешь выйти…

     Казалось бы, что может быть смешнее пьяного Джона Кьюсака, разносящего комнату нью-йоркского отеля в пух и прах и, в конце концов, устраивающего поджог? Фильм, к счастью, не об этом, хотя все то, что происходит в фильме, в принципе так и выглядит. Но на самом деле…

    На самом деле фильм не смешной, а страшный. Да, именно страшный. Не в пример большинству современной кинопродукции, называющей себя «ужасами». Противного кино много. Вызывающих омерзение и рвотный рефлекс фильмов до кучи. А вот страшное кино снимать перестали. Но, к счастью, есть еще одиночки, вроде Майкла Хафстрома, известного нам предыдущей работой Derailed. Одиночки, которые не страшатся провала и берутся экранизировать столь трудно экранизируемого писателя, как Стивен Кинг.

   Итак, Майк Энслин. Когда-то был подающим большие надежды писателем. Но, увы, не стал. Причиной этому послужила смерть его ребенка. И Майк сбежал от жены, которая так сильно напоминала ему о дочери, сбежал из Нью-Йорка, явно пытаясь сбежать от себя. Он променял унылые многолюдные улицы мегаполиса на солнечные пляжи города ангелов.
И, вместо книг о человеческих взаимоотношениях, начал писать книги о призраках.

     Почему он стал это делать? Ну, во первых это деньги, плюс, какая-никакая, но слава. Но это не главное. Майк делает это в попытке доказать, что бога не существует. Но доказывает он это оригинальным способом. Он отрицает бога через отрицание нечисти.
И вот, наконец, в своей борьбе Майк встречает равного соперника. Отель Дельфин. Номер 1408.

    В Нью-Йорке, и это не случайно. На четырнадцатом этаже, и это тоже не случайно, как не случайно и число – 1408. Не мне вам говорить, что в подавляющем большинстве отелей Америки, как и во многих других странах, нет тринадцатого этажа. Поэтому этот номер реально находится на тринадцатом. Ну а сумма цифр 1408 тоже дает тринадцать.

     Майк, идя навстречу своей судьбе, возвращается домой. Номер отеля – дом его кошмаров, его собственный, персональный ад. Здесь живет само зло, которому нет объяснения, зло, которое заглядывает в самую глубину беспокойной души человека и пытает его до смерти его же собственными, персональными демонами.

    Литературный Агент Майка не зря беспокоится по поводу этой поездки.
И Джеральд Олин, управляющий отелем, безуспешно пытается отговорить Майка от визита в обитель зла, но, мы понимаем, что все его попытки с самого начала обречены на провал. Майк подсознательно стремится наказать себя, поэтому он возвращается в проклятый Нью-Йорк, в город, отнявший у него самое дорогое – его дочь.

     Слова Олина о том, что электронные устройства не работают в 1408, дали повод некоторым недалеким зрителям обвинять Хафстрома в «дырах» и несоответствиях. Ведь ноутбук же с диктофоном работал? Да и радио с телевизором…
В книге это объяснено подробнее: электронные устройства на самом деле работают, но работают только тогда и только так, как хочет сам номер. Мы видим это на примере зловещего радиобудильника – стандартного атрибута каждого отеля.
     Из этого радио лейтмотивом фильма звучит пугающая и навязчивая мелодия 1970 года, от которой по коже идут мурашки – We've Only Just Begun (У Нас Все Только Начинается), в исполнении брата и сестры - Ричарда и Карен Карпентеров*. И номер 1408, имеющий свойство все извращать и доводить до чудовищного гротеска, самым зловещим образом превращает песню про любовь и начало, в песню про смерть и конец.

     Очень интересен эпизод с мнимым возвращением Майка. Он снова оказывается на солнечном пляже, кошмара на самом деле как бы и не было. Но он помнит, что это было. И, как и раньше, мятущийся разум снова не дает ему покоя. Майк начинает искать, но не находит никаких подтверждений тому, что произошедшее с ним в Нью-Йорке было реальным.
Поиски снова приводят его на злополучную почту. И кошмар возвращается.

     У Майка, на самом деле, не было никаких шансов выжить, как только он переступил порог номера. И Олин отлично это знал. Так почему же он все-таки впустил его? Побоялся адвоката? Конечно же, нет. Просто Олин выбирал из двух зол: либо отдать Майка номеру в жертву, либо сделать отель Дельфин центром скандала, что повлекло бы за собой еще больше жертв. Но Майк оказался сильнее. Его критически мыслящий разум смог справиться с наваждением и, не видя для себя другого выхода, Майк поджигает номер.

     Тем, кто видел фильм с «оригинальным» концом, голливудским хэппиэндом, остается только посочувствовать. Это уже вторая экранизация Кинга на моей памяти (первой было Тайное Окно), когда измененная, не такая как в книге, концовка идет только на пользу произведению. Потому что, оставив героя живым, Кинг сделал ошибку. В книге, Майк поджигает свою «счастливую» гавайскую рубашку, номер отпускает его, и соседу удается потушить Майка водой из ведерка со льдом.
Но удача любит только смелых! Хафстром не пошел на поводу у публики (точнее не до конца пошел, иначе хэппиэнда не было бы вообще) и сделал свою, куда более правдивую концовку. 
 
       *Как ни странно, эта песня, удостоившаяся нескольких номинаций Грэмми в 1971, стала одной из самых востребованных мелодий, используемых в США в качестве гимна новобрачных. Однако выбор этой песни для 1408 не случаен: уж больно зловеще выглядит история Карен Карпентер: в 1980 году она вышла замуж, а в 1983 году, в возрасте 32-х лет, в день подписания официальных бумаг на развод, она умерла от остановки сердца, что, как выяснило следствие было спровоцировано злоупотреблением гормонами щитовидной железы и рвотными препаратами. Это была первая смерть, признанная СМИ как смерть от анорексии. Видео здесь.

Cober© All Rights Reserved

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz