Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 

 
 
 
 
 
 
Triangle

Треугольник \ Triangle

Cast (in credits order)

Melissa George ... Jess
Joshua McIvor ... Tommy
Jack Taylor ... Jack

Michael Dorman ... Greg

Henry Nixon ... Downey

Rachael Carpani ... Sally
Emma Lung ... Heather

Liam Hemsworth ... Victor

Фильм «Треугольник», английского режиссера Кристофера Смита, отличившегося до этого парой неплохих триллеров Creep и Severance, попал в Top 5000 на IMBD с общей оценкой 6.8, при том, что подавляющая часть пользовательских отзывов сугубо положительны. Это наводит на мысль, что все остальные, кто ставил плохие оценки – фильма просто не поняли и ограничились лишь «насратием в карму» этой замечательной картине. Ну а мы поняли, мы разобрались. И поделимся с вами!

Итак: читать этот обзор тому, кто еще не смотрел картину – строго запрещено! Остановитесь прямо сейчас вот на этих строках! Посмотрите фильм до конца, а потом можете читать дальше.

Честно говоря, и я мог составить тот самый процент не досмотревших кино до конца. Кстати, некоторые, «особо одаренные» недосмотревшие, потом еще и отзывы писать умудряются. Но я не из таких, и хотя фильм в течении первого часа показался мне первосортным трэшем, все же любопытство оказалось сильней отвращения, и я его таки его осилил. А потом еще раз, уже на языке оригинала. И мне открылось оно! И я сел анализировать. Мне давно наскучило писать простые обзоры, где такой-то режиссер снял такое-то замечательное кино, актеры сыграли так-то и так-то, бла-бла-бла. Это могут многие и делают предостаточно. Сейчас для меня интересны только такие фильмы как Машинист, Внутри Моей Памяти, Остров Проклятых, и так далее. Хотя, тот же Остров Проклятых достаточно понятен и, пожалуй, уже и не так интересен для анализа, ибо в конце все встает на свои места и нет потребности пересматривать его заново, чтобы дорасставить детали.

Треугольник же приходится решать как хороший пазл – осмысливать и пересматривать, читать отзывы пользователей на IMDB и заново складывать мозаику в голове.
Довольно лирики. К делу.

Сразу разрублю «гордиев узел» противоречий, мнимых дыр в сценарии и сюжетных неувязок, сказав вам, что ничего, произошедшего в море, на самом деле не было!
Все происходящее после аварии, в которой погибла Джесс и ее сын Томми – нереально.
Это происходит либо в умирающем, отказывающемся верить в произошедшее мозгу Джесс, либо в загробном мире - некоем чистилище, где мать снова и снова пытается вернуть своего ребенка, повернуть время вспять.

Вся жизнь прибрежного городка связана с океаном, поэтому неудивительно, что происходящие в фильме события крутятся вокруг яхт, лайнеров и чаек. Эти объекты являются ключевыми в фильме. Чайка служит зловещим предзнаменованием. По некоторым поверьям чайка символизирует скитающуюся по свету неприкаянную душу умершего. Эта душа – Джесс. Лайнер – Аеолус, согласно древнегреческой мифологии - бог ветра, одновременно символизирует чистилище, или то место где Джесс, как когда-то и сын Аеолуса – Сизиф, был вынужден отбывать свое наказание, выполняя бесконечный, мучительный и бесполезный процесс закатывания камня в гору.
Только вот Джесс вынуждена убивать своих попутчиков по морскому путешествию. Снова и снова. Бесконечно.

Нам кажется, что она может все изменить, не подняться на корабль, не убивать своих друзей, или убить себя и очнутся от кошмара. Нам кажутся непоследовательными ее поступки, нелогичными действия, если она хочет разорвать замкнутый круг. Но когда фильм подходит к концу – приходит понимание что она ничего не могла сделать, ибо такова суть наказания – пытаться что-то сделать, когда кажется что вот оно – скоро наконец удастся победить  проклятые обстоятельства и вернуться к ребенку, но нет, ничего никогда так и не получится.
Не знаю, заслужила ли Джесс такое серьезное и мучительное наказание за попытку обмануть смерть и вернуть ребенка, если попытка с самого начала была обречена на провал? Да, вы догадались, что водитель, вызвавшийся подвезти убитую горем мать после аварии, - это не простой таксист. Это Смерть, или Харон, как вам будет угодно. Джесс попросила отвезти ее к причалу и обещала вернуться, но обманула перевозчика. И была жестоко наказана. Трудно представить более страшного наказания – убивать ни в чем, ни повинных людей в надежде спасти своего ребенка, а затем снова и снова наблюдать его гибель, осознав бесплодность всех этих смертей, так и не понимая, что все это на самом деле нереально.

Ключевая фраза звучит в начале фильма: «когда я вижу плохой сон, я закрываю глаза и думаю о чем-нибудь хорошем. Например, что я здесь, с тобой». Для души Джесс все произошедшие бесплодные попытки кажутся плохим сном, она забывает это во время сна в яхте своего друга Джека. Снова и снова она думает о сыне, мечтая сжать его в своих объятиях и забыть обо всем. Мечтает снова стать хорошей матерью.

В реальности она жестокая, озлобившаяся на мир и на своего ребенка одинокая женщина. В реальности она погибает, так и не сказав ребенку хорошего слова. И это вновь и вновь, со страшной силой терзает ее беспокойную душу. 
 
Если чайка служит зловещим предзнаменованием событий, то игрушечный кораблик – их проводником. Может возникнуть вопрос – что тогда видел мальчик, когда пролил краску, рисуя нечто, напоминающее шторм? И как могла «нереальная» Джесс убить реальную на глазах у Томми? Этого ничего тоже не происходило, ибо просто не могло быть. Как и не могла «нереальная» Джесс выйти невредимой из той аварии в старом Ауди. Убийство «злой» себя было как раз попыткой Джесс оправдать себя, изменить свое отношение к сыну. Но подсознательно понимая, что это невозможно, в своем диком кошмарном сне она убивает себя на глазах у собственного ребенка, снова обрекая его на смерть, а себя на вечные страдания.

 

Cober© All Rights Reserved

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz