Cast (in credits order)
Фильм «Треугольник», английского режиссера Кристофера Смита, отличившегося до этого парой неплохих триллеров Creep и Severance, попал в Top 5000 на IMBD с общей оценкой 6.8, при том, что подавляющая часть пользовательских отзывов сугубо положительны. Это наводит на мысль, что все остальные, кто ставил плохие оценки – фильма просто не поняли и ограничились лишь «насратием в карму» этой замечательной картине. Ну а мы поняли, мы разобрались. И поделимся с вами!
Итак: читать этот обзор тому, кто еще не смотрел картину – строго запрещено! Остановитесь прямо сейчас вот на этих строках! Посмотрите фильм до конца, а потом можете читать дальше.
Честно говоря, и я мог составить тот самый процент не досмотревших кино до конца. Кстати, некоторые, «особо одаренные» недосмотревшие, потом еще и отзывы писать умудряются. Но я не из таких, и хотя фильм в течении первого часа показался мне первосортным трэшем, все же любопытство оказалось сильней отвращения, и я его таки его осилил. А потом еще раз, уже на языке оригинала. И мне открылось оно! И я сел анализировать. Мне давно наскучило писать простые обзоры, где такой-то режиссер снял такое-то замечательное кино, актеры сыграли так-то и так-то, бла-бла-бла. Это могут многие и делают предостаточно. Сейчас для меня интересны только такие фильмы как Машинист, Внутри Моей Памяти, Остров Проклятых, и так далее. Хотя, тот же Остров Проклятых достаточно понятен и, пожалуй, уже и не так интересен для анализа, ибо в конце все встает на свои места и нет потребности пересматривать его заново, чтобы дорасставить детали.
Треугольник же приходится решать как хороший пазл – осмысливать и пересматривать, читать отзывы пользователей на IMDB и заново складывать мозаику в голове.
Довольно лирики. К делу.
Сразу разрублю «гордиев узел» противоречий, мнимых дыр в сценарии и сюжетных неувязок, сказав вам, что ничего, произошедшего в море, на самом деле не было!
Все происходящее после аварии, в которой погибла Джесс и ее сын Томми – нереально.
Это происходит либо в умирающем, отказывающемся верить в произошедшее мозгу Джесс, либо в загробном мире - некоем чистилище, где мать снова и снова пытается вернуть своего ребенка, повернуть время вспять.
Вся жизнь прибрежного городка связана с океаном, поэтому неудивительно, что происходящие в фильме события крутятся вокруг яхт, лайнеров и чаек. Эти объекты являются ключевыми в фильме. Чайка служит зловещим предзнаменованием. По некоторым поверьям чайка символизирует скитающуюся по свету неприкаянную душу умершего. Эта душа – Джесс. Лайнер – Аеолус, согласно древнегреческой мифологии - бог ветра, одновременно символизирует чистилище, или то место где Джесс, как когда-то и сын Аеолуса – Сизиф, был вынужден отбывать свое наказание, выполняя бесконечный, мучительный и бесполезный процесс закатывания камня в гору.
Только вот Джесс вынуждена убивать своих попутчиков по морскому путешествию. Снова и снова. Бесконечно.
Нам кажется, что она может все изменить, не подняться на корабль, не убивать своих друзей, или убить себя и очнутся от кошмара. Нам кажутся непоследовательными ее поступки, нелогичными действия, если она хочет разорвать замкнутый круг. Но когда фильм подходит к концу – приходит понимание что она ничего не могла сделать, ибо такова суть наказания – пытаться что-то сделать, когда кажется что вот оно – скоро наконец удастся победить проклятые обстоятельства и вернуться к ребенку, но нет, ничего никогда так и не получится.
Не знаю, заслужила ли Джесс такое серьезное и мучительное наказание за попытку обмануть смерть и вернуть ребенка, если попытка с самого начала была обречена на провал? Да, вы догадались, что водитель, вызвавшийся подвезти убитую горем мать после аварии, - это не простой таксист. Это Смерть, или Харон, как вам будет угодно. Джесс попросила отвезти ее к причалу и обещала вернуться, но обманула перевозчика. И была жестоко наказана. Трудно представить более страшного наказания – убивать ни в чем, ни повинных людей в надежде спасти своего ребенка, а затем снова и снова наблюдать его гибель, осознав бесплодность всех этих смертей, так и не понимая, что все это на самом деле нереально.
Ключевая фраза звучит в начале фильма: «когда я вижу плохой сон, я закрываю глаза и думаю о чем-нибудь хорошем. Например, что я здесь, с тобой». Для души Джесс все произошедшие бесплодные попытки кажутся плохим сном, она забывает это во время сна в яхте своего друга Джека. Снова и снова она думает о сыне, мечтая сжать его в своих объятиях и забыть обо всем. Мечтает снова стать хорошей матерью.
В реальности она жестокая, озлобившаяся на мир и на своего ребенка одинокая женщина. В реальности она погибает, так и не сказав ребенку хорошего слова. И это вновь и вновь, со страшной силой терзает ее беспокойную душу.
Если чайка служит зловещим предзнаменованием событий, то игрушечный кораблик – их проводником. Может возникнуть вопрос – что тогда видел мальчик, когда пролил краску, рисуя нечто, напоминающее шторм? И как могла «нереальная» Джесс убить реальную на глазах у Томми? Этого ничего тоже не происходило, ибо просто не могло быть. Как и не могла «нереальная» Джесс выйти невредимой из той аварии в старом Ауди. Убийство «злой» себя было как раз попыткой Джесс оправдать себя, изменить свое отношение к сыну. Но подсознательно понимая, что это невозможно, в своем диком кошмарном сне она убивает себя на глазах у собственного ребенка, снова обрекая его на смерть, а себя на вечные страдания.
Cober© All Rights Reserved
|