Замечательный фильм! 2001 года - не новый однако, но зато каков!
Почему-то маститые голливудские актеры максимально раскрываются именно в ролях плохих парней. И именно эта роль Дэнзела Вашингтона, по моему мнению, является если не самой лучшей, то по крайней мере одной из самых. Так же как роли Кевина Костнера в «3000 Миль до Грейслэнд» (Мерфи) и Джорджа Клуни в «От заката до рассвета» (Сэт).
Между прочим, Вашингтон получил за свою роль награду киноакадемии, став одновременно образцом стиля для гангстеров - черная кожаная куртка, серебряные цепи, черная шапочка, две пушки - все дела.
Прикол: первоначально фильм был рассчитан для Сэмуэля Джексона и Мэтта Дэймона. Джексон конечно, крут, а Мэтт Дэймон вообще один из моих любимых актеров, но все-таки трудновато представить фильм иначе, чем он есть.
Итак, bad cop movie. Немного объясню мой интерес к этому фильму. Сила. Да, это именно то, что притягивает. Сила эмоционального воздействия, которая прямо-таки затягивает, заставляя чувствовать то, что чувствуют герои: гнев, страх, злую радость при виде поверженного врага, опасность, сгущающую воздух до консистенции патоки. И, что очень важно, послевкусие. Не очень люблю это слово, какое-то оно гастрономическое, однако именно его принято использовать в нашей киножурналистике (можно по английски - aftertaste). Так вот, aftertaste - это фактически лакмусовая бумажка, показывающая что - кино, а что .....
Здесь он сильнейший. Фильм прямо-таки пропитывает, заряжает энергией, которая искрится в тебе опасными для недругов искрами бравады и силы.
Согласитесь - это лучше, чем чувствовать беспричинную веселость (признак идиотизма) после комедии или меланхолию (признак слабости) после драмы. Читатель, конечно, вправе оспорить мое мнение, однако каждому свое.
Теперь о кино. Официально это первый фильм, съемки которого проводились на показанных в фильме территориях лос-анджелесских банд, более того, в массовых сценах снимали настоящих гангстеров! Да и Dr. Dre со Snoop Dogg тоже когда-то были членами банд. Однако, если первое, несомненно, просто великолепный ход, то, возможно, участие Dr. Dre в роли копа было ошибкой. А дело все в небольшой детали: Дрэ держит пистолет как типичный гангста - не вертикально, как его бы несомненно обучили, если бы он служил в полиции, а горизонтально - с понтами. Вот почему негры никудышные стрелки - члены банд обычно стреляют, рассчитывая подавить противника шквальным огнем, а не нейтрализовать его одним точным выстрелом.
Теперь обратимся к одной из ключевых сцен картины - к разборке у Смайли.
Первое: смешное. Алонзо и Хойт несут подарки злым гангстерам латиносам. У Алонзо в руках коробка с надписью Suny!
Вот умора, такое и в Америке бывает!? Теперь серьезное. Каким же нужно быть идиотом, чтобы отдать табельное оружие в руки бандита!? Конечно, бдительность Хойта была немного усыплена хитрожопыми бандюгами, однако ведь должен быть предел. То, что он сделал - непростительная ошибка, слабость, а ведь человек закончил Академию (а, между прочим, там жесткий отбор и последующее обучение - с нашими "грызунами" не сравнить) и проработал больше года патрульным. Режиссер здесь явно не прав. Дальше - больше. Во время разговора за столом мы явно слышим звук мотора отъезжающей машины Алонзо. Хойт никак не реагирует! Не слышит? Но звук мотора этой машины специфический и хорошо различимый! Может все объясняется тем, что Хойт одурманен наркотой? А как же тогда объяснить последующие весьма эффективные действия Хойта? Вообще, в конце фильма реализм дает трещину, грозя развалить весь фильм. Начинаются классические голливудские штампы: после жестокого избиения, Хойт падает со второго этажа (!) на капот машины Алонзо. И после безуспешных попыток сбросить этого измученного окровавленного человека, при очередном ударе об машину какого - то "счастливчика" сам Алонзо - этот крутой уличный волк - теряет сознание! А Хойт нет!! Конечно, он бывший футболист (американский футбол - это вам не дохлый соккер, здесь люди реально выбивают друг из друга пыль), но ведь и не терминатор.
А затем кульминация, еще более неправдоподобная - толпа бандюганов с пушками, посреди их собственного района преспокойно дает уйти копу с целым мешком денег! Они знают, что там миллион! Это прямо-таки невероятно! Хойт говорит Алонзо коронную фразу: - Они не такие.
Ага, конечно...
А в конце еще одна абсурдная сцена: группа русских бандитов на дорогущих джипах, вооруженные как взвод S.W.A.T. спокойно и безнаказанно, я бы даже сказал, методично, расстреливают полицейского на шоссе, ведущем в LAX. Практически в центре!
Полицейское начальство знает о готовящемся покушении! Я мог бы поверить в возможность такого, только если бы действие происходило в 30-е годы, а вместо русских были бы итальянцы. Миф о могуществе русской мафии - продукт воспаленного воображения голливудских писак и тупых обывателей (русских в том числе).
Но за исключением перечисленных недостатков повторюсь - фильм крут!
В нем есть пульс настоящей жизни: опасной, жестокой, но притягательной.
Cober © All Rights Reserved
|