Итак, очередной военно-самолетный фильм. В последнее время склоняюсь к мысли, что в американском кинопроме существует гос-заказ на такого рода кинопродукцию - прямо как у нас на сериалы про нашу доблестную милицию. Иначе чем объяснить регулярный выход на экраны поделок на военно-патриотическую тему? Но на этот раз тендер достался самому Робу Коэну, поэтому, можно сразу сказать, что, по-крайней мере, ПОЛНЫМ дерьмом фильм не будет. И фильм действительно неплох, по крайней мере, как зрелище для не особо взыскательного поедателя поп-корна. Воздушные погони, перестрелки.... Но мы с вами, уважаемый читатель, поговорим о другом. А именно: о политкорректности и феминизме, наглядным пособием по изучению которого это кино по сути и является.
И видно это буквально с самого начала: Для участия в военном проекте будущего из 400 лучших пилотов военных истребителей отобрали трех самых лучших. Один белый, один негр и одна баба. Ха-ха-ха! Задумались? Уже весело? Хотелось бы сразу отмести любые возможные обвинения в расизме и шовинизме. Хотя постойте, сайт же для думающих людей! Тогда необязательно. Начнем с афроамериканцев. Ну не родились они пилотами. Боксерами, футболистами, бегунами (уважаю - спринтер для меня - идеал атлета) да, но не пилотами. Как, впрочем, не математиками, физиками-ядерщиками или программистами. Те, кто думает, что пилотировать суперсовременный истребитель будущего легко, пожалуйста, покиньте сайт. Но бывают исключения, скажете вы. Да бывают. Но об этом ниже. Теперь о женщинах. Пилотах. Пилотках. Известно, что пилотирование требует отличной физической подготовленности. Обратимся к фактам: «В испытаниях на физическую пригодность очень немногие женщины смогли даже один раз подтянуться на перекладине — так что Военно-Воздушная Академия США даже выделила дополнительное количество времени, чтобы женщины могли просто повисеть на перекладине. Женщины кадеты в среднем в четыре раза чаще обращались за медицинской помощью в сравнении с кадетами мужчинами. Женщины-кадеты в Вест-Пойнте (элитное высшее командное училище в США) на полевых испытаниях получали травмы в четыре раза чаще, по сравнению с мужчинами, и 61% женщин не смогли выполнить полный физический тест (для сравнения — у мужчин процент невыполнивших равен 5). Во время «Бури в Пустыне» были сообщения, что военные суда отзывались со своих миссий из за беременностей женщин моряков... На авианосце «Дуайт Эйзенхауер»... было отмечено тридцать восемь беременностей с момента захода экипажа на борт судна».
А вот еще факты: Кара Халтгрин (героиню Джессики Биел явно назвали в ее честь - сомнительная честь однако), лейтенант ВВС, погибла в октябре 1994 года. Неудачно села на палубу авианосца.
Внутреннее расследование показало следующее: до катастрофы фиксировались «многократные случаи ошибок пилота». И далее: «неудачные промахи Халтгрин при приземлении, чрезмерное количество исправлений и неудачное следование должным процедурам в чрезвычайных ситуациях... в результате чего её машина обрушилась в океан».
За несколько месяцев до катастрофы, в апреле месяце летающая тётка уже потерпела неудачу при посадке на авианосец. Лётчицу не отстранили от полётов, несмотря на то, что в её личном списке аварий апрельская была уже седьмой. Почему не отстранили? Хороший вопрос. А почему в каждом фильме должен быть негр? Хотя бы один. Обязательно положительный герой? Да потому что иначе продюсера с режиссером в расизме обвинят. А женщины не будет - в шовинизме. И это, поверьте, будет пострашнее. Но беда вся в том, что не только в фильме. Вот в этом конкретном фильме отражена реальная ситуация в армии США.
И не страшен негр. Бывают исключения. Ну очень редко. Может он гений был? Хотя я более чем уверен, что протащили его в боевую тройку по квоте - и чем это закончилось? Все равно он погиб. Ему можно только посочувствовать - не справился парень. А вот женщина за штурвалом! Она здесь явно не случайно.
Вернемся к нерадивой летчице с проблемой ориентации. Не отстранили ее по политическим причинам: боялись давления феминистического лобби.
В ВВС многие офицеры знали правду о причинах катастрофы, но вынуждены были молчать, сообразуясь с политической обстановкой. Дело в том, что ранее
политруки из Комитета по женским вопросам (этот комитет возглавляет целый адмирал!) выпустили рекомендацию: отстранять и безжалостно увольнять офицеров, не согласных с проводимой политикой феминизации армии. Так сильны феминистки в Америке. Даже военные их боятся. Почему? Хотите узнать ответы - отсылаю вас к книге Никонова.
Теперь пройдемся по фильму. Вот "героиня" очень ценный для феминисток экземпляр. Когда становится известно, что в их группу назначен четвертый, она сразу с уверенностью заявляет: это женщина! А когда чернокожий пилот выказывает в этом сомнение, она обвиняет его в шовинизме (!).
А вот на заявление героя Джоша Лукаса (белого), что во все времена на коне лучший парень с лучшим оружием, пилотша добавляет: или девчонка. Парень соглашается - а куда ему, бедняге деться?
Как мило. А вот небольшая деталь: командир (капитан) здоровается (за руку) сначала с женщиной пилотом,
затем негром, и только после с белым.
А вот боевой вылет. Кара вырывается вперед с криком - взлетаю первой! Герой Джейми Фокса (негр) бежит за ней. Белый позади. Вон как их, бедных дискриминировали раньше - а сейчас они возьмут реванш во всем! Просто смешно. На вопрос, почему она одинока отвечает: мне до сих пор не попадался достойный вариант. А где он попадется, если усилиями феминисток в Америке кругом полно гомиков и размазней?
Кстати, феминистки не устают заявлять о своей приверженности миру, обвиняя мужиков в войнах. А зачем же тогда в армию лезть? А ведь лезут. Я могу это рассматривать не иначе как диверсионную деятельность по ослаблению армии США. Помните, когда над Таджикистаном она заявляет, что бомбить нельзя, иначе пострадает мирное население (а когда оно не страдало?), а влюбленный в нее болван (белый), идя у нее на поводу отменяет операция, не подчинившись прямому приказу командира? Когда такое происходит - это развал армии. И феминистки за это обеими реками. Они же за мир!
А вот один (но не единственный) по идиотски смешной эпизод: Кара (которая за мир) в одиночку атакует укрепленный лагерь северокорейцев, стреляя с одной руки из штурмовой винтовки. И успешно! Бедные корейцы валятся как снопы сена. Вовремя подоспевший бойфренд успел все-таки спасти нескольких, вовремя забрав бешеную.
И в заключение позволю себе не согласиться с авторитетным мнением Павла Минского, заявляющего, что фильм не о самолетах. По моему мнению, единственный герой (в полном смысле слова) фильма – это Эдди, который как раз самолет. Он отважен, готов выполнить любую возложенную на него задачу (даже ценой своей гибели) и плевал на политиканские игры вокруг поганой политкорректности.
Cober © All Rights Reserved
|