Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 

 pic
 
 
 
 
 
Munich

Мюнхен / Munich


Новое творение старого гуманиста - миротворца от кинобизнеса. И толстосума, явно потерявшего контакт с реальностью. Общая проблема богатых американских евреев: они понятия не имеют, что значит постоянная борьба за жизнь.
Изралитяне имеют. И Джонас, по книге которого Эриком Ротом был написан сценарий, тоже. Но голливудские евреи решили сделать по-своему, они сместили чашу весов, не то, чтобы в пользу террористов, но наклонили ее так, чтобы уравнять стрелку. Для этого добавили сцены, в которых: моссадовцы и палестинские террористы из PLO делят "безопасный дом", главный герой - Авнер (Эрик Бана) ведет задушевную беседу с главарем этих палестинцев о "доме" и т.д. В общем, такой терроризм с человеческим лицом получился.
Бойцы моссада представлены как убийцы, которых правительство Израиля использует "вслепую" - не случайно в конце Авнер высказывает сомнение в правомерности выбора целей.
Можно долго и глубоко копать, рассуждая о политических проблемах, мотивации сторон, правильности выбора и т.д.
Но я скажу вот что: Спилберг взялся кусать кусок, который он не в силах проглотить. Ведь смягчать облик террористов он взялся отнюдь не из-за политкорректности, а для того, чтобы фильм получился острым. Однозначный фильм, просто показывающий определенные события - это не для современной аудитории. Сегодняшнюю избалованную публику надо бить «кувалдой в лицо». Или плевать ей в душу. Тогда она всколыхнется, о фильме заговорят, награды дадут. Может быть. Спилберг старается ради денег, пытаясь совместить их попутно с искусством. Провал.
Главный акцент в фильме делается на проблеме возмездия - ответного насилия, которое порождает еще насилие и т.д. Зачем Спилберг поднимает этот вопрос «замкнутого круга»? Ведь вразумительного ответа на него он так и не дал. А пускать слюни, типа птичку жалко, может каждый мудак.
Главный герой в конце начинает сомневаться в своих деяниях, что многие зрители могут расценить, как подтверждение того, что подставить вторую щеку все - же, наверное, лучше. Типа, давайте уже сложим оружие и облобызаемся! Миру-мир! Как бы ни так.
Не знаю, что уж там Спилберг имел в виду, но в реальности, то, что происходит с Авнером – это не рефлексия человека, убивавшего – убивавшего и вдруг понявшего, что он был не прав, а типичные реакции переутомленного человека с ослабленной психикой: параноидальный страх, неуравновешенность (вспомним сцены дома и в посольстве), мнительность и слабость. И это понятно - Авнер всего лишь человек, а после таких нервных перегрузок любой начнет сходить с ума. Нельзя использовать агента в таком режиме; куратор - агент вовремя замечает, что Авнер больше не работник и отстраняет его, давая закончить работу другим.
В фильме есть определенные очень сомнительные моменты.
Группа Авнера получает информацию от некоего мафиозного клана, который возглавляет бывший агент французского сопротивления (Майкл Лонсдэйл).
Судя по всему он или дьявол или...
Сразу вспоминается именно герой Аль Пачино в Devil''s Advocate. Все знает, все может. И строит из себя доброго дядюшку. Добренький, как бы ни так! Через своего сынка он пару раз подсовывает моссадовцам левую взрывчатку, слишком мощный взрыв которой в одном случае чуть не убивает Авнера, а в другом не происходит вовсе. А затем он и вовсе сдает Авнера и его группу датской (sic!) наемнице. А изралитяне не предпринимают никаких ответных действий. Какая хрень.
И совершенно непонятно, что хотел сказать режиссер постельной сценой, перемежаемой флэшбэками убийств израильских спортсменов.
В заключение скажу: Спилберг добился своей цели. Он сделал острый и неоднозначный фильм, пугающий впечатлительных женщин (как-же, большие сиськи - главное оружие любой б... и не сработали - "неужели есть такие мужики - о, ужас, мир рушится!!!"), спровоцировал недовольство изралитян и вообще всех людей, так или иначе пострадавших от терроризма и, разумеется, гнев животных арабского происхождения с автоматом в руках и Кораном за пазухой (на это, кстати, он затратил минимум усилий).
Но с точки зрения конструктивности и вклада в проблему борьбы с терроризмом картина - практически полный ноль. О, нет, есть одна рациональная мысль (впрочем и так давно взятая израильскими спецслужбами на вооружение): преследовать террористов ответственных за каждый акт, находить их даже на краю земли и безжалостно убивать как больных животных.

Cober© All Rights Reserved

 

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz