Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 
pic
 
 
 
 
 
 
Зеленая Миля - Green Mile

Directed by
Frank Darabont                      

Tom Hanks      ...            Paul Edgecomb
David Morse    ...             Brutus "Brutal" Howell
Bonnie Hunt     ...             Jan Edgecomb
Michael Clarke Duncan   John Coffey
James Cromwell             Warden Hal Moores
Michael Jeter   ...            Eduard Delacroix
Graham Greene              Arlen Bitterbuck
Doug Hutchison              Percy Wetmore
Sam Rockwell  ...            “Wild Bill” Wharton
Barry Pepper   ...            Dean Stanton

     Посвящается 300-му посетителю сайта, Люсе.

     Самая удачная экранизация, из всех предыдущих, по собственному признанию «короля ужасов». Вообще, как-то так получилось, что именно Фрэнк Дарабонт оказался для Стивена Кинга, той самой «нужной вещью». Предыдущая работа – Побег из Шоушенка, и вот теперь – Зеленая Миля. 
     Очень эмоциональный фильм, действительно вызывающий сопереживание героям. Идеально практически все – сценарий (один в один с книгой), режиссура, операторская работа, актерская игра. Такой фильм большая редкость – в нем нет уязвимых мест, порождаемых бездарностью (или просто плохим знанием «матчасти») сценариста.    
    Это большой плюс. Минусом является большой метраж ленты – 3 часа, что отпугивает некоторых зрителей, однако в данной картине это является малым злом – фильм смотрится на одном дыхании и время летит незаметно. Конечно, можно было кое-что и порезать, но, хозяин – барин.
     Отдельного слова заслуживает работа актеров. Том Хэнкс, конечно, как всегда, на большой высоте, однако, как ни странно, здесь его удалось переплюнуть. И кому – Майклу Дункану! Вот уж точно сказано - в руках мастера любой предмет превращается в смертельное оружие. В данном случае Майкл из человека, годного играть только громил и злодеев, превратился в настоящего драматического актера. Конечно, здесь еще сыграл и контраст – эдакий беззащитный гигант. Кстати, Дункан, на самом деле не настолько огромен, каким он показан в фильме. Дэвид Морсе (Брутус Хаувелл) лишь немного ниже его ростом. Оператор, мастерски сработав, добавил роста и веса и так немаленькому актеру, значительно усилив воздействие на зрителя. Лично я, увидев сцену прибытия Джона Коффе, был просто потрясен! Такого просто не может быть, пронеслась в голове мысль. И этот громила боится спать без света?!
     Остальные актеры тоже были на высоте (на этот раз я выражаюсь фигурально) – каждый  полностью вложился в работу, внеся свой вклад в эту замечательную картину.
     А теперь ложка дегтя.
История имеет место в 30-х годах, действие происходит в штате Луизиана, одном из южных штатов, печально известных по своим жестоким нравам относительно чернокожих. И Кинг пытается нас убедить, что в этом месте и в это время нашлась целая группа белых, к тому же, тюремщиков, которые могли снисходительно отнестись к чернокожему в подобной ситуации?
А вот ляп режиссера: в начале фильма мы видим горы. Красота… Но в Луизиане нет гор! Когда они перестанут совать горы в каждый фильм? Я согласен, это красиво, сам их обожаю, но зачем искажать действительность? Хотя, что это я? Это же Голливуд. Фабрика грез, однако. Есть еще немного анахронизмов, ну да ладно.
     Хочется сказать о книге. Почему-то мало кто заметил, что роман, ну и фильм соответственно, является всего лишь современной адаптацией истории об Иисусе.
Со всеми соответствующими действующими лицами. Поэтому неудивительно, что персонажи либо черные, либо белые (я не про цвет кожи); их легко ненавидеть и им легко сопереживать. Налицо факт манипулятивного обращения с читателем\зрителем.
Кстати, насчет заимствования, Кинг этого и не скрывает – он признался в одном из интервью, что не придумывает историй, а берет их из фольклора и просто переделывает на свой лад. В данном случае взял историю о казни Иисуса. И, заметьте, намеренно не ввел в книгу никаких упоминаний о религиозной подоплеке происходящего, типа – кто знает, тот поймет. Вообще, он мастер подобных провокаций – чего только стоит роман Противостояние. Еще в этой связи вспоминается Дин Кунц, тоже любящий поиграть в игру: «вроде религия, а вроде бы нет».   
     Вообще, конечно же, фильм является сказкой от начала и до конца, сказкой для взрослых. Но разве это плохо? Ради чего мы смотрим кино? Чтобы эмоционально отдохнуть и разрядиться он негатива, зарядившись позитивом. С этой задачей фильм справляется на все 100! А чтобы еще больше усилить эффект, рекомендую просмотр вместе с особенно близким человеком.

 

Cober© All Rights Reserved

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz