Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 

 pic
 
 
 
 
 
Kung Fu Hustle

Разборка в стиле Кунг-Фу / Kung Fu Hustle

Stephen Chow .... Sing
Xiaogang Feng .... Crocodile Gang Boss (as Feng Xiao Gang)
Wah Yuen .... Landlord
Zhi Hua Dong .... Donut
Kwok-Kwan Chan .... Brother Sum (as Danny Chan)
Chi Chung Lam .... Bone (Sing''s Sidekick) (as Lam Tze Chung)
Siu-Lung Leung .... The Beast
Qiu Yuen .... Landlady
Kai Man Tin .... Axe Gang Advisor
Kang Xi Jia .... Harpist #1
Hak On Fung .... Harpist #2
Shengyi Huang .... Fong
Suet Lam .... Axe Gang Vice General
Cheung-Yan Yuen .... Beggar (as Cheng Yan Yuen)
Chi Ling Chiu .... Tailor


Надпись на здании. Синг читает: - «Исследование необычных людей». Что это такое?
Заместитель главаря банды «Топоры»: - Это дурдом!

    Очередная комедия про Кунг Фу. Но! На этот раз не очередное «изделие» вездесущего Джеки Чана (по моему мнению, мистер Чан себя давно исчерпал во всех смыслах), а нечто новое, по крайней мере для европейского и американского зрителя. Новое прежде всего потому, что теперь за этот жанр основательно взялся уже легендарный (пока только в Китае) актер, сценарист и режиссер Стивен Чоу. Фильм действительно снят в Китае, несмотря на сбивающие с толку название американской кинокомпании Коламбия (которая просто занималась прокатом) и мастера по трюкам Ву Пинга, давно живущего в Штатах.
Предыдущий фильм Стивена Чоу - Shaolin Soccer (Шаолиньский Футбол) был чертовски хорош, но здесь Чоу вышел на новый для себя и гонконгского кинематографа уровень, совместив свой режиссерский, комедийный и авторский таланты, свое боевое мастерство и мастерство звезд кун-фу 80-х с великолепными, порой совершенно невероятными CGI эффектами и приправив все это атмосферой гангстерских войн 30-40-х годов. Браво!
    Фильм повествует о незадачливом уличном воришке, который отчаянно хочет стать крутым, для чего намеревается вступить в банду «Топоры». Синг на самом деле «хороший» парень, но еще в детстве он усвоил, что хорошим быть далеко не так просто, как это представляется поначалу; лучше быть плохим и крутым, чтобы тебя все боялись.
Для того,чтобы проявить себя в новой ипостаси Синг со своим не в меру упитанным другом забредают в настоящее китайское гетто, где живут самые что ни на есть отбросы общества: настолько бедные люди, что даже банды не интересуются ими, поскольку с них нечего брать. Думая, что уж эти-то убогие людишки не смогут оказать никакого сопротивления, Синг начинает «выеживаться» и нарывается на…
Забегая немного вперед скажу: для меня не совсем ясно, почему же «топоры» все-таки пришли в район, практически сразу же после того как Синг ретировался из квартала? Здесь явно есть какая-то натянутость: ведь несмотря на заявления Синга, друзья не были членами банды, так что же привело туда настоящих гангста?
Но как бы то нибыло, и псевдо гангстеры и гангстеры огребли по самое «не балуйся» - бедняцкий квартал оказался тайным прибежищем целой кучи мастеров боевых искусств.
    Гангстеры, потерпев поражение, чтобы разобраться с непокорными, нанимают профессиональных убийц и начинается война.
Как я уже говорил, спецэффекты совершенно неправдоподобны и то, что делают герои, совершенно невероятно - но это сделано намеренно, для усиления комедийного эффекта: здесь имеет место явная пародийность на «серьезные» кунг-фу фильмы, где герои летают на тросах, притворяясь, что они это сами так могут. Кстати, Матрица, так же, как и Разборка в Стиле Кунг-Фу выгодно отличается от остальных таких фильмов тем, что в ней четко ясна причина таких невероятных трюков – все происходит не в реальном мире.
Также забавно «доброе» издевательство над различными стилями кунфу: - «О-о, львиный рык! Я думал, это давно утерянная техника», - «О-о-о, стиль лягушки школы Кван – Люна! О нет!»
    Синг после чудовищного избиения вдруг обретает уникальное мастерство (типа избранный как Нео) и демонстрирует технику «ладонь Будды», книжку про которую еще в детстве ему «впарил» жуликованый бомж и с которой все и началось. В общем, композиция очень удачно закольцована, что лишний раз говорит в пользу писательского таланта Стивена. Сюда, в это же кольцо, или «змею, кусающую себя за хвост», кому как угодно, относится и очень трогательная история немой девочки, которую Синг случайно встречает на улице в настоящее время, и узнает только по леденцу. Причем, эти сцены очень символичны: сначала, будучи «злым» он отталкивает ее – она неприятное напоминание о его провалившимся намерении стать «рыцарем». Этим он как бы пытается отвергнуть свое прошлое слабого неудачника. Но впоследствии, став «добрым» он принимает её, что есть символическое принятие самого себя таким, каким он есть и всегда был.
А сцены с "чудовищем", это вообще отдельная тема, но!
Пора заканчивать статью :) Можно еще долго рассуждать о достоинствах этой картины, а можно еще раз посмотреть, чего вам и советую.

Cober © All Rights Reserved

 

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz