Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 

 pic
 
 
 
 
 
Jarhead

Морпехи / Jarhead

Итак: Морпехи, они же Кочаны, они же Jarheads. Фильм получил большую прессу, что явно говорит о его злободневности и неоднозначности.
Начнем с перевода. Скажу просто: то, что "переводчик" наваял на DVD версии, просто не поддается никакому осмыслению. Как не поддается никакому объяснению и то, что кто-то доверил такому мудаку вообще заниматься подобного рода деятельностью (рекомендации, что делать с такими людьми см. в статье "О кино").
Смотреть картину, конечно-же лучше в оригинале или хотя-бы в дубляже. Кстати, у фильма классный саундтрек, только почти вся музыка звучит в конце.
Фильм начинается очень многообещающе. Прямо как у Кубрика: учебка, злобный сержант в похожей шляпе орет.
Солдат готовят убивать.
И вот они, переполненные энергией, готовые на все, оказываются посередине ничего в раскаленной солнцем пустыне.
И начинается... Да ничего не начинается.
Солдаты просто маются бездельем, которое постепенно перерастает в дуракаваляние и легкое безумие.
Скажу сразу: мне фильм понравился - в этом я единодушен с нашими критиками. Правые американцы (особенно сами морпехи) его просто возненавидели. Наверное они правы: фильм о них и им, конечно, виднее, хотя лично я ничего такого предосудительного не увидел. Судя по всему, те кто так жестко критикуют картину (за то, что пехотинцы показаны в неприглядном свете) просто не были в пустыне такое длительное время. Пустыня очень коварна в плане воздействия на психику человека, а ведь это были молодые люди, полные энергии, которым просто не дали делать то, что они хотели и должны были. Так что, можно сказать, все обошлось малой кровью.
Кстати о крови. Принимая во внимание, что это фильм о войне (о боевых действиях по-крайней мере), жертв на удивление мало. И по поводу вот этих жертв возникают серьезные вопросы к режиссеру. В начале фильма гибнет солдат, потерявший "присутствие духа" во время тренировочного упражнения на полосе препятствий. Но почему патроны в пулемете были не холостые? А дружественный огонь в пустыне? Я просто отказываюсь поверить, что такое возможно: при отличной видимости пулеметным огнем с самолета расстрелян грузовик с солдатами и Хамви!
Так и не становится понятным эпизод со сгоревшим караваном бронетехники.
Вообще, вторая половина картины, показанная как-бы глазами постепенно сходящего с ума главного героя напоминает фантасмагорию: особенно впечатляет эпизод с лошадью - настолько он нереален и в то де время красив. Это отличный режиссерский прием, позволяющий показать искаженное восприятие Суоффорда. Он снайпер по специальности, который так и не делает ни одного выстрела на поражение - всю работу делает авиация.
А стреляет Суоффорд в самом конце, в воздух, когда слышит объявление о капитуляции Саддама. И это не от радости. Он словно говорит - хотя бы так я постреляю из моей прекрасной винтовки (ремингтон 700 действительно заслуживает всяческих похвал - это не СВД). И все начинают палить в небо.
В этот момент я ощутил жалость. Можете обвинить меня в бесчеловечности, но это была жалость к хищнику, которому не удалось поймать добычу, к воину, которому не удалось убить врага, к мечу, не отведавшему крови.
Вы можете сказать: ну, американцы и так постоянно воюют, чего им еще? Отвечу: сегодня военные действия имеют совершенно иной характер и в них практически нет места человеку с винтовкой - воину в чистом понимании. Сегодняшний враг труслив, коварен и подл (да, это я о тупых обезьянах с Ак-47 в руках и Кораном за пазухой говорю) и воевать с ним по нормальному не получается. Они бегут от прямого боя и стреляют в спину - это у них Восточная мудрость такая. Они не чураются абсолютно никаких методов, способны на любые зверства почище фашистов, не забывая однако требовать в своем отношении соблюдений женевских конвенций, которые вообще-то относятся только к военным, а не к детоубийцам, наркоторговцам, похитителям людей и прочей мрази.
И вот, разочарованные абсолютно во всем (включая тварей женского пола, у которых не хватило терпения даже на несколько месяцев, чтобы не совокупляться с кем попало), пехотинцы прибывают домой. Они никогда не забудут ощущения винтовки в своих руках...
Ветеран Вьетнама, переполненный чувствами входит в автобус. Он жмет руки соратникам, поздравляет ребят - он взволнован, растроган. Этот старый вояка искренне завидует парням, пережившим, как он думает, то, что пережил когда-то и он и вернувшимся целыми. Но молодым солдатам нечего сказать. Им стыдно и они молчат. "Вьетнамец" явно принимает их нежелание разговаривать за высокомерие и, почти заискивающе, просит разрешения сесть с ними в автобусе на свободное место. Это самая трогательная сцена фильма и одна из самых трогательных из вообще виденных мною. Вот так сходу я смогу назвать только один подобный фильм - "Война дома". И если у вас сердце воина, то вы, уважаемый читатель, его оцените.
Девиз фильма: "Все войны разные. Все войны одинаковые." Что Сэм Мендес хотел этим сказать?
Книгу Jarhead написал бывший морской пехотинец. Наверное, чтобы понять, нужно сначала прочесть ее, однако сделаю предположение, соотносящееся с другим девизом (про винтовку): война меняет каждого, какой бы она не была.
Меняет взгляды, жизненные установки, проверяет на прочность и показывает истинное лицо. Война отбрасывает шелуху, наслоения порочной цивилизованности и обнажает правду. Хорошо ли это - решать вам. У войны всегда ужасное лицо, но если дело дойдет до выбора, я предпочту красную пилюлю.

Cober © All Rights Reserved

 

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz