Header image  
Сайт для любителей кино  
  
 
pic
 
 
 
 
 
 
Harsh Times / Тяжелые времена

Harsh Times / Тяжелые времена

Directed by
David Ayer

Christian Bale .... Jim Luther Davis
Freddy Rodríguez .... Mike Alonzo
Eva Longoria .... Sylvia
Kenneth Choi .... Fujimoto (as Kenny Choi)
Tammy Trull .... Marta
Terry Crews .... Darrell
Robert Dahey .... Korean Clerk
Samantha Esteban .... Letty
 
      Как начать? Этот вопрос всегда стоит перед любым автором.
Вот и я задумался, что сказать вначале рецензии этой замечательной картины?
В последнее время я склоняюсь к написанию рецензий только на самые-самые фильмы – на все остальное не остается ни времени, ни желания - в конце концов, мне за это не платят.
Вот и данное творение – Тяжелые Времена – а именно так звучит приблизительно правильный перевод, как раз и является таким образцом кинопродукции, мимо которого нельзя пройти без эмоций.
      Первое - сразу привлекает то, что в главной роли - Кристиан Бэйл – один из моих любимейших актеров со времени Эквилибриума. Ну, люблю таких крутых парней, уж простите мне мою слабость – сам стараюсь быть на них похож. Но Бэйл не просто крут. Он актер с большой буквы.
      Второе – перед просмотром прочел, что к фильму приложил руку кто-то, кто создавал мой любимый Тренировочный День. Оказалось, что это – Дэвид Айер – сценарист «Тренировочного», а в «Днях» добавивший себе новую роль – режиссера. А Кристиан, кстати, также еще и исполнительный продюсер. Вот мужчины за работой: невозможно не уважать.
     Но это не просто работа – это работа, увенчавшаяся замечательным результатом – потрясающе реалистичной картиной, наполненной адреналином, пульсом реальной и очень опасной жизни южного центра Лос Анджелеса. Банды, наркотики, женщины, продажные копы, в общем, практически то же самое, что и в Тренировочном Дне, только немного в другом ракурсе. Тренировочный день – фильм про хорошего копа, что, согласитесь, как-то немного старо… В данной картине мы видим взгляд немного с другой стороны – тоже коп, только вот не такой правильный… Точнее, даже и не коп еще. А только кандидат в копы.
    Джим - это белый приквел Алонзо из Тренировочного Дня. Он еще не успел взлететь так высоко, как Алонзо в криминальном мире: Джим совсем недавно вернулся со службы в армии. И он явно имеет большие психические проблемы: участие в карательных операциях в Афганистане не прошло для его психики бесследно, поэтому он сталкивается с проблемами в трудоустройстве в полицию.
     Но, как оказалось, он блестяще подходит для туманно обозначенной должности в Хоумленд Секъюрити, за пределами США и его берут на вооружение федералы, проводящие некие операции в Колумбии. Но вот проблема – у Джима есть любимая девушка, на которой он собирался жениться и зажить, наконец, нормальной жизнью. И ему приходится выбирать. Решать. Процесс решения проходит в разгульных разъездах с его другом детства – Майком (в детстве они были членами одной уличной банды, как, впрочем и все из их бедного района). Майк тоже озабочен обретением «нормальности»: найти работу, устроиться в жизни со своей девушкой, оставить бурное прошлое позади.
     Но последний "джорайд" друзей заканчивается трагически: прошлое не хочет отпускать и жестоко напоминает о себе. Джим совершенно неуправляем, у него срывает крышу, он едва не убивает свою возлюбленную и гибнет сам. А ведь жизнь могла быть так прекрасна…
     Но выбор Джима между тем, чтобы растить детей со своей возлюбленной или удовлетворять свою потребность в убийствах был, к сожаленью, сделан не в пользу семейных ценностей.
     Вообще фильм в известной степени поднимает философские проблемы – что должен делать мужчина в жизни? Разрушать или созидать? Давать жизнь или отнимать? Любить или ненавидеть? Жизнь и судьба Джима сложилась так, что он делает выбор в пользу разрушительных инстинктов. И заметьте, он делает это не под воздействием наркотиков или своей необузданной ярости. Он совершенно спокойно рассуждает об этом под ласковым мексиканским солнцем в то время, как его девушка находится неподалеку.
     Армия сделала из него машину убийства, и он внутренне не может смириться с простой жизнью гражданского.
Кристиан Бэйл просто сияет в этом фильме. Отзывы зрителей разделились на две категории – это те, кому понравилось в фильме все и на тех, кому не очень понравился сюжет, но которые признают, что Бэйл вытащил фильм своей игрой. Негативных отзывов просто нет!
     Способность Бэйла перевоплощаться – изменяясь от любящего мужчины и доблестного честного офицера к разнузданному гангстеру со вспышками безумия, порой просто пугает. 
     Я думаю, какой-нибудь психиатрический комитет или сообщество психоаналитиков просто обязаны представить Бэйла к награде или премии за самое реалистичное изображение типичных симптомов Военного Синдрома – этой извечной проблемы людей, участвовавших в боевых действиях.
     Большой плюс актерской работы здесь в том, что мы видим перед собой не Рэмбо или Терминатора, а простого ранимого человека, который подвержен всем чувствам, уязвим перед лицом тех же проблем, что и каждый из нас. Именно поэтому сопереживание и эффект присутствия достигает просто небывалых высот.
     Фредди Родригес, сыгравший друга Джима – Майка очень хорошо смотрится в роли верного партнера и отлично оттеняет проблемы и чувства своего «боевого товарища». Я не согласен, что Майк слабохарактерный и просто на протяжении фильма и всей жизни идет на поводу у Джима. Нет. Просто это настоящие друзья до конца. Это видно из последних кадров. Такая дружба преодолевает все преграды. Именно благодаря такой дружбе совершаются великие дела и человечество движется вперед. Игра Фреда тоже чертовски убедительна, новый актер для меня, но как хорош!
Теперь немного о заболевании, которым действительно страдал герой Кристиана Бэйла:

Первичный психопат. В своей книге The mask of sanity («Маска психического здоровья») Харви Клекли сформулировал 16 специфических признаков, общих для описанных им больных. Психопат Клекли, «не являясь глубоко злонамеренным, легко несет бедствие в каждой руке». Эти лица могут иметь высокий уровень интеллекта, они часто производят впечатление обаятельных, чему, несомненно, во многом способствует отсутствие нервозности и иных невротических проявлений. Но они фундаментально ненадежны, для них ничего не значит истина, они неспособны на настоящую любовь или эмоциональную привязанность. Это антисоциальное поведение часто выглядит неадекватно мотивированным, такие индивидуумы идут на бессмысленный риск, демонстрируют низкую способность к умозаключениям и безразличие к наказаниям, основывающееся на неумении учиться на негативном опыте. Они не испытывают истинных угрызений совести или стыда, часто прибегают к рационализации при оценке своего поведения или проецируют вину на других. У них имеет место «специфическая утрата проницательности», т. е., неспособность оценить, какие чувства они вызывают в окружающих, или предвидеть их реакцию на свое возмутительное поведение. В трех из четырех случаев это — лица мужского пола.

Не всё, конечно, относится к Джиму, но, согласитесь, многое. И Джим явно НЕ хороший человек. И НЕ положительный герой. Ему нравится убивать, нравится наблюдать за страданиями других. Но, черт побери, когда он умирал, я не чувствовал ничего кроме горечи и боли. Это был живой настоящий человек, а не киношный «хороший парень».

Жестокие дни – замечательный фильм, проповедующий гуманизм. Да, да, как это не странно! Фильм полный крови и жестокости проповедует высший гуманизм, делая это не через «розовые сопли», а через настоящие события, полные горечи и страдания.
Только такая картина может тронуть сердце циника, реалиста, и… романтика.
Господа из Голливуда – побольше таких хороших жизненных картин, заставляющих чувствовать и мыслить!
Всем желаю приятного повторного просмотра!

 

 

Cober© All Rights Reserved

 

 
 
 
             
Hosted by uCoz