Directed by
Craig Singer
Cast (in credits order)
Michael Rapaport .... August
Gary Stretch .... Ronnie
Seymour Cassel .... Guy
Robin Givens .... Dana
Deborah Harry .... Madison
Lainie Kazan .... Diane
Ralph Macchio .... Donnie
James Russo .... Roy
Немного отступлю от своих правил не писать о фильмах, снятых ранее 2005.
Почему? Просто картина появилась у нас совсем недавно и, по моему мнению, заслуживает внимания.
Скажу сразу: это далеко не шедевр, но...
Фильм довольно своеобразен в плане построения сюжета и отличается практически полным отсутствием логики, что лично у меня вызывает желание разобраться, добиться хоть какого-то понимания происходящих событий и мотиваций героев.
Однако по порядку.
Картина повествует о нелегкой жизни Нью-Йоркских наемников и их понятиях о дружбе, чести и преданности.
Вообще, здесь явственно ощущается закос под Тарантино, с его длинными диалогами и прочим, но увы, до него куда как далеко...
Good Night to Die скорее похож на бессмысленные японские гангстерские саги с длиннотами и спорадическими вспышками насилия.
Однако в фильме есть стиль. И львиную его долю привносит Гэри Стрэтч (Ронни), выглядящий особенно круто в черном пальто и черной "ниггерской" шапке.
Исполнитель роли Клита из "Александра" превосходно вписался в роль наемного убийцы в состоянии кризиса. О том, что у Ронни наступил профессиональный кризис говорит уже то, что он, вместо того, чтобы основательно выбить пыль из туповатого грабителя, делает его своим партнером и, соответственно, другом (в английском смысл эквивалентен). И приводит это к самым плачевным последствиям.
Одной из ключевых сцен фильма является диалог Ронни со своей женой (которую здесь играет бывшая жена Майка Тайсона - Робин Гивенс - порядочная стерва, между прочим) о преданности и верности. Ронни справедливо заявляет, что верность в понимании женщины - это делать покупки в одном магазине и что в случае беды мужчины остаются вместе, в то время как каждая женщина заботится только о своей шкуре.
Но речь в данном случае идет об Августе, который просто-напросто тянет Ронни ко дну, ставя его под удар.
И здесь уже жена Ронни права в своем утверждении: нужно расстаться с неудачником, пока не случилось худшее - Дана явно обеспокоена и предчувствует недоброе.
Но Ронни находится в плену ложных представлений о дружбе и верности, внушенных ему перед смертью его полоумным стариком.
Плюс, ему явно плевать на свою жизнь. Это и приводит его к гибели.
Август (Майкл Рапапорт) - наемный убийца неудачник - явно ошибся профессией, что также ведет к его гибели. Он туп, невоздержан и одержим манией величия. Именно ему принадлежит практически весь бессвязный и нелогичного треп в течении фильма (пример: бредовый переход – лифты - навязывание своих порядков Америкой - захват мировой власти никому не известной страной).
Из других персонажей стоит сказать о Мэдисон (Блонди) и парочке наемных убийц - (Ральф Маччио, Элли Шииди). Престарелая мафиозо появляется в кадре, чтобы умереть и никаких чувств, кроме злорадства, это не вызывает. Брат и сестрица киллеры довольно забавны (сцена в такси), только вот чем объяснить их постоянные "случайные" встречи с Ронни? Режиссер хотел показать как мал Нью Йорк?
Еще многое остается неясным.
Сцена убийства кандидата в сенаторы. Винтовка на крыше под брезентом, монтерская трубка. Как все это может запросто там лежать, даже если и приготовлено заранее?
А что делали курицы в Нью Йоркском пентхаусе? И какого хрена этот ниггер, убив шурина Мэдисон, запросто разговаривает с ней по телефону, договариваясь о встрече в клубе?
И откуда, в конце концов, Август узнал, что он этой ночью умрет? Ведь он явно не блещет умом и проницательностью…
Конец фильма разочаровывает.
Он нелогичен и, в отличие от фильмов Тарантино, не несет никакого послания.
Тем не менее фильм заслуживает просмотра – хотя бы, чтоб лишний раз полюбоваться Нью-Йорком.
Cober © All Rights Reserved
|