Дэнни Цепной Пес / Danny the Dog
Jet Li… Danny
Morgan Freeman … Sam
Bob Hoskins .... Bart
Kerry Condon .... Victoria
Vincent Regan Raffles
Dylan Brown .... Lefty
Tamer Hassan .... Georgie
Michael Jenn .... Wyeth
Phyllida Law .... Distinguished Lady
Carole Ann Wilson Maddy
Michael Ian Lambert The Stranger
Jaclyn Tze Wey Danny''s Mother
Puthirith Chou Teen Danny
Что я там говорил про европейское кино? Ага. Но к радости зрителя, из всех правил существуют исключения. На моей недавней памяти это - Перевозчик, снятый в прекрасной Ницце и вот теперь - Дэнни цепной пес – снятый в далеко не прекрасном Глазго.
К этим двум фильмам, как не странно, приложил руку никто иной, как сам Люк Бессон, которого уже нельзя с полной уверенностью назвать европейским киноделом, скорее «мировым», во всех смыслах этого слова. В данном фильме Люк выступил в качестве продюсера и автора сценария, режиссером же взял Льюиса Леттерьера, известного своей замечательной работой в Перевозчике 2. И еще немного о людях, задействованных в проекте. Ну, Джета Ли мы все знаем и о нем поговорим позже; еще мы видим замечательного американского актера Моргана Фримэна (присутствие этого имени в титрах, лично мне сразу говорит, что фильм просто не может быть «отстоем») и Боба Хоскинса, которого я помню, прежде всего, по «Кролику Роджеру». В данной картине герои этих двух актеров (Сэм и Барт соответственно) являются полными антиподами, «черным и белым» в жизни Дэнни, но об этом позже.
Теперь обратимся к самому Джету Ли. Скажите пожалуйста, у вас когда-нибудь было в мыслях упрекнуть этого человека в недостатке или отсутствии актерской игры? Лично у меня такой мысли никогда и близко не появлялось. Это все равно, что было упрекать в этом Брюса Ли. Актерской игры от этих людей никогда и не требовалось – мы любим их, прежде всего, за их выдающиеся способности в «набитии задниц» на экране (они могли это и в жизни, но им это больше не требуется), а актерская игра? Пусть этим Киану Ривз, или тот же мистер Фримэн занимается - каждый должен делать то, в чем он профессионал.
Но все дело в том, что именно в данном фильме Джет Ли продемонстрировал то, чего никто от него не ожидал, догадайтесь, что? Правильно, его самое, - актерское мастерство.
Именно поэтому фильм является настоящим прорывом в карьере этого замечательного парня, который имеет не только balls, но и brains. Честно говоря, я почему – то никогда и не сомневался в интеллекте (без которого нет и Игры) Джета, просто у него не было пока возможность продемонстрировать его, но благодаря мистеру Бессону, он наконец-то ее получил. И справился замечательно.
Вообще, способность разглядеть талант и дать ему возможность реализоваться - блестящая черта, которой обладают немногие, но это именно та черта, которая отделяет профессионалов от подмастерий. Это касается, прежде всего, шоу бизнеса, но далеко не только его. Этим талантом обладают практически все наиболее влиятельные люди в американском кинобизнесе, включая и Люка Бессона.
Но ближе к делу. Итак: Дэнни Цепной Пес. Большинсто зрителей, уверен, ожидали от картины сплошного «месилова и рубилова», выдающимся мастером чего, безусловно является Джет Ли, но оказалось, что фильм по жанру вовсе не боевик, а скорее драма (может даже мелодрама), но я думаю, никто не был разочарован. Более того, практически все зрители (комментарии которых я регулярно читаю на IMDB) в полном восторге, не смотря на то, что драк в фильме совсем (если рассуждать в терминах Martial Art’s movie) немного, а самый большой перерыв между ними целых 40 минут! Люди поняли, что им представилась возможность посмотреть Кино, а не просто последовательность головокружительных схваток (что тоже бывает неплохо), которые, надо сказать здесь также присутствуют – и еще какие (очередной поклон Ву Пингу), но все же служат общей цели, единому замыслу картины. А замысел таков: человек, буквально превращенный в пса, и натренированный калечить и убивать людей по приказу хозяина, встречает другого человека, и обретает назад свою врожденную человеческую сущность.
Иными словами мы имеем дурное влияние (Барт пробуждает животные инстинкты Дэнни, темные инстинкты, таящиеся внутри каждого из нас) и хорошее, доброе влияние (Сэм, с помощью музыки и человеческого сердечного тепла пробуждает в Дэнни человеческое, чтобы вернуть его в мир людей) на очень восприимчивого к любому влиянию ребенка.
О том, к чему могут привести экстремумы в таких влияниях, и повествует картина.
Барт скрывает от Дэнни прошлое, он говорит: забудь, прошлое в прошлом; будущее, светлое блестящее будущее впереди; Сэм же наоборот, через воспоминания о прошлом (его матери) пробуждает в Дэнни его человеческую сторону – когда Дэнни осознает, что у него была любящая его мать, он понимает, что он человек. Примечательно то, что Сэм, (персонаж Сэма слеп не зря, это аллегорический символ его душевной слепоты, он не понимает, что на самом деле происходит с Дэнни) не дает никаких наставлений и не учит, что людей калечить нехорошо, Дэн сам это осознает, о чем и говорит Барту; это как заявление: – я стал человеком!
Интересен процесс подготовки Джета Ли к этой роли: он серьезно изучал поведение собак, в частности их манеру поведения в схватке (что мы наглядно видим в фильме: Дэнни действительно ведет себя как собака – он практически полностью концентрируется на одном противнике, пока не расправится с ним, не обращая внимание на других), также он спал и ел в перерывах между дублями, находясь в клетке и вообще много времени находился в одиночестве.
Очевидное упущение сценариста в том, что нам стоит только догадываться, каким же образом и кто так здорово натаскал Дэнни в искусстве грязной уличной драки (тем, кто полагает, что любой человек в экстремальной ситуации может откуда ни возьмись обрести подобные способности – к врачу), уж явно это сделал не Барт . И кто этот загадочный и феноменально искусный боец, сражавшийся с Дэнни в конце фильма, уж не его ли учитель? Если да, то почему абсолютно нет никакой, пусть даже небольшой сюжетной линии в этом направлении, я думаю это было бы сильным ходом для сценария и сложной моральной дилеммой для Дэнни. Ведь мы видим, что он пытался спасти загадочного человека в белом – tough luck.
И, напоследок еще немного о боевых сценах: в данном фильме они отличаются явно в лучшую сторону от остальных фильмов типа: «ты убил моего учителя, теперь я пришел отомстить за него»; удары звучат примерно как в реальной жизни, а тросовые трюки сведены к минимуму и почти не заметны.
Саундтрэк делали RZA и Massive Attack (как-то молчаливо он звучит ;). И напоследок немного дегтя (это скорее из разряда приколов чем проколов) – в сцене, когда Сэм с Дэнни возвращаются из супермаркета, они держат в руках бумажные пакеты с провиантом. Вы видели когда-нибудь бумажные пакеты в наших «универсамах»? Так вот британцы в своих тоже.
Cober © All Rights Reserved
|