Directed by
Zack Snyder
Writing credits
(WGA)
Zack Snyder (screenplay) &
Kurt Johnstad (screenplay) and
Michael Gordon (screenplay)
Frank Miller (graphic novel) and
Lynn Varley (graphic novel)
Cast (in credits order)
Gerard Butler... King Leonidas
Lena Headey... Queen Gorgo
Dominic West... Theron
David Wenham... Dilios
Vincent Regan... Captain
Michael Fassbender... Stelios
Tom Wisdom... Astinos
Andrew Pleavin... Daxos
Andrew Tiernan... Ephialtes
Rodrigo Santoro... Xerxes
Герои, какими они должны быть!
Итак, 300. Не спартанцев! То есть, спартанцев, но фильм называется просто 300. А вот фильм «300 спартанцев», это картина 1962 года. Как видите, разница есть. С некоторых пор стало модно снимать эпики про античные времена и древних, более или менее мифических героев. Вот и данная картина является одним из сюжетов сказаний о героическом прошлом античной цивилизации.
Сразу стоит сказать, что, как это ни парадоксально, но фильм, повествующий о реальной истории (по крайней мере, так принято считать), на самом деле снят по мотивам комикса небезызвестного Фрэнка Миллера, (вспомним Город Грехов – Sin City) более того, он практически полностью его воспроизводит. Поэтому сразу нужно определиться с двумя вещами.
Первое: фильм не претендует на полную историческую достоверность, поэтому, не стоит пытаться искать здесь огрехи, лишнее это. И второе: фильм не претендует на диалектику души персонажей.
Именно эти два недостатка и видят злопыхатели, именно их и «цепляют», не понимая, что авторы картины и не ставили себе таких задач, как создатели, например, «Гладиатора».
Зак Снайдер просто-напросто гениально воплотил графическую новеллу Миллера на кинопленке. И вот здесь он уделал всех. Ни «Александр», ни «Троя», ни «Властелин Колец» и близко не стоят по красоте и эстетике, будь то изумительные по ландшафты, или боевые схватки.
Практически каждый кадр может быть картиной или прекрасной иллюстрацией, а сами спартанцы словно сошли со страниц книги о героях Древней Греции. С самых первых моментов картины можно заметить, как изумительно точно подобрана цветовая палитра, а талантливо использованная компьютерная графика помогла достичь совершенства в изображении неправдоподобно красивой местности. Стоит также сказать о потрясающе реалистично и зрелищно отснятых боевых сценах. Оператор умудрился выжать максимум из метода съемки, называемого slow-mo (замедление), местами подчеркнув моменты удара, встречи железа с плотью, местами - передвижения бойцов.
В итоге мы видим грацию и эстетику во всем: будь то виртуозное владение оружием, или виртуозное владение телом. Создается неслабый эффект присутствия, ты чувствуешь себя в гуще схватки, с изумлением понимая, что вот именно так рубились древние герои, так, а не иначе, не так, как мы видели во всех ранних фильмах. И еще закрадывается сомнение: действительно ли японские самураи были лучшими воинами прошлого? Смогли ли бы они одолеть этих удальцов?
В фильме мы являемся свидетелями отчаянно храброго поступка спартанского царя Леонида, который не побоялся противопоставить небольшую горстку своих воинов несметному полчищу великого Ксеркса.
Того самого Ксеркса, деяниями которого спустя почти 200 лет будет восхищаться (и подражать им) Александр Великий.
У Ксеркса было войско, численность которого оценивается количеством в 1700000 человек. По другим данным, - 800000. Фантастические для древнего мира цифры. У Леонида было 1200, - это вместе с фиванцами, которые в самом начале решающей битвы сдались неприятелю и были заслуженно обращены в рабство.
Почему Спарта не послала войско? На самом деле жрецы сказали, что, мол, олимпийские игры на носу - не до войны сейчас. А вот как только праздники закончатся - тут-то мы и выступим в полную силу.
Незадолго до этого бегущие от оккупационных войск греки сообщили им о том, что врагов столько, что своими стрелами они могут затмить солнце. На что спартанцы, показывая пример окружающим, ответили: это как раз самый ништяк и есть - будем рубиться в тени! И действительно, в фильме есть пара сцен, где солнце просто меркнет от тучи стрел, выпущенных персами.
Немного об актерах. Джерард Батлер, (Леонид) предпочитающий, чтобы его звали просто «Джерри» идеально воплотил классический героический образ. Гнев его глаз и ярость его голоса показали, какими были древние цари, - настоящие вожаки своей хищной стаи, наводящей трепет на врага.
Родриго Санторо прекрасно сыграл яростного и страстного предводителя персидских войск.
Очень примечательна сцена встречи двух вождей. Ксеркс огромен. Чуть ли не на две головы выше Леонида. Настоящий гигант, своим ростом как бы подчеркивающий великое могущество своей империи. И Леонид, непреклонный, несгибаемый, без страха смотрящий в глаза своей смерти, в зловещие черные глаза Ксеркса. Эту сцену я, наверное, буду пересматривать гораздо большее число раз, чем сам фильм.
А теперь немного интересного. На самом деле, поскольку режиссер отдался на волю бурной фантазии Фрэнка Миллера, то должен был пойти на некоторые компромиссы с исторической правдой касаемо не только самих событий, но даже костюмов героев. На самом деле греки не носили кожаных плавок. А персы не ходили обнаженными, в одних цепях. Да еще этот пирсинг. Но… притворимся, что мы этого не заметили, как и того, что на самом деле разница в росте актеров составляет всего 2 сантиметра (Родриго Санторо – 190 см Джерард Батлер – 188 см), в фильме ведь главное – зрелищность.
Кстати, мистер Батлер (выросший в Шотландии) мог вполне стать мистером Бондом, но, не судьба. Зато, какой Леонид получился!
Теперь, в завершение, отметем еще пару злобных обвинений в адрес создателей картины.
Обвинение#1: Одномерность персонажей. Ну хватит, господа! Это же комикс! Чего вы хотели, душевных метаний Пьера Безухова? Бросьте каку!
Обвинение#2: Расизм. Это американцы стараются. И не одни они. Ну что за идиотизм? Со своей политкорректностью везде готовы негра или латиноса запихать. Ну не было в спартанской армии чернокожих и косоглазых. Ну это же исторический факт! А они одно свое: -«вы изобразили представителей негритянских и азиатских стран - злом, а представителей белой расы - добром, бла, бла, бла!» Ну разве не дураки?
Кроме этого, по большому счету, нет вообще ни единого слова конструктивной негативной критики. А потому что не к чему придраться! Да и зачем? Лучше просто наслаждаться повторным просмотром этой замечательной картины, чего вам и желаю!
Cober© All Rights Reserved |